В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Часто задаваемые вопросы

  1. В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявить исполнительный документ по денежным обязательствам казенного, бюджетного (автономного) учреждения - должника?
  2. Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?
  3. Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?
  4. В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства казенного учреждения - должника?
  5. В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника?
  6. Предусмотрено ли уведомление органом Федерального казначейства взыскателя об исполнении требований предъявленного исполнительного документа?
  7. Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?
  8. Каким образом исполняется судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации?
  9. Возможна ли выплата сумм по исполнительному документу наличными денежными средствами?
  10. Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?
  11. Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлени
  12. Предусмотрена ли оплата за исполнение судебных решений?
  13. О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ
  14. О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ
  15. Какие денежные средства выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты) на оплату жилищно-коммунальных услуг?
  16. Прошу предоставить подробные сведения относительно структуры объема дотаций для оплаты жилищно-коммунальных услуг?
  17. Рассмотрение уведомлений (волеизъявлений) живых лиц
  18. Возможно ли открытие лицевых или казначейских счетов физическим лицам в Федеральном казначействе?
  19. Какой порядок и условия прохождения процедур физическими лицами, необходимых для того, чтобы стать законным участником бюджетного процесса?
  20. Для чего применяют коды валют «810» и «643» при формировании номеров банковских и казначейских счетов?
  21. Какой размер бюджета одного гражданина Российской Федерации? Сколько и какие средства выделяются на удовлетворение личных нужд и потребностей гражданина Российской Федерации?
  22. Разъяснение применения Общих требований, утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н

В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявить исполнительный документ по денежным обязательствам казенного, бюджетного (автономного) учреждения - должника?

В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов о взыскании денежных средств с казенных, бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства. В связи с этим исполнительный документ можно предъявить в любой орган Федерального казначейства или непосредственно в тот орган Федерального казначейства, в котором казенному, бюджетному (автономному) учреждению отрыт лицевой счет.

Наверх

Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?

Данную информацию можно узнать на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Электронная приемная» подраздел «Взыскание на средства федерального бюджета» - «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств».

Наверх

Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?

Для взыскания средств с казенного учреждения необходимо предъявить следующие документы: исполнительный лист, копия судебного акта на основании которого выдан исполнительный лист, заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя. Если заявление подписывается представителем взыскателя, то прикладывается доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия. При направлении дубликата исполнительного листа, помимо копии судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, прикладывается копия определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа. Судебный приказ направляется на исполнения без приложения копии судебного акта и заявления взыскателя, с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (в случае если банковские реквизиты взыскателя имеются в судебном приказе) (пункт 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Для взыскания средств с бюджетного (автономного) учреждения необходимо предъявить следующие документы: исполнительный лист, заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя. Если заявление подписывается представителем взыскателя, то прикладывается доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия. При направлении дубликата исполнительного листа прикладывается копия определения суда о его выдаче. Судебный приказ направляется на исполнения без приложения заявления взыскателя, с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (в случае если банковские реквизиты взыскателя имеются в судебном приказе) (пункт 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи 

с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Образцы заявления взыскателя размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Электронная приемная» подраздел «Взыскание на средства федерального бюджета»

Наверх

В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства казенного учреждения - должника?

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения от взыскателя исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа. Если у должника отсутствуют или недостаточно соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение исполнительного документа осуществляется в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства (пункты 2,3,5,6 статьи 242.3, пункты 2,3,4,5 статьи 242.4, пункты 2,3,4,5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Наверх

В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника?

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения от взыскателя исполнительного документа направляет должнику – бюджетному (автономному) учреждению уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа (пункт 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Наверх

Предусмотрено ли уведомление органом Федерального казначейства взыскателя об исполнении требований предъявленного исполнительного документа?

Бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении требований исполнительного документа.

Наверх

Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?

Данную информацию можно отследить на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Электронная приемная» подраздел ««Взыскание на средства федерального бюджета» - «Узнать о ходе исполнения документа».

Наверх

Каким образом исполняется судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации?

Судебные акты по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета исполняются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наверх

Возможна ли выплата сумм по исполнительному документу наличными денежными средствами?

Наличными денежными средствами оплата исполнительных документов органами Федерального казначейства не осуществляется. Денежные средства, подлежащие взысканию по исполнительному документу, зачисляются на банковский счет взыскателя.

Наверх

Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?

В соответствии с главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Вместе с тем, согласно указанным выше нормам бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов. В соответствии со статьей 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.

Наверх

Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлени

Организация исполнения судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства внебюджетного фонда осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наверх

Предусмотрена ли оплата за исполнение судебных решений?

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено внесение какой-либо платы (налога, государственной пошлины и т.п.) взыскателем для того, чтобы решение суда было исполнено. Обращаем внимание, что в последнее время участились случаи, когда неизвестные лица, представляющиеся якобы должностными лицами Федерального казначейства, предлагают получить через Федеральное казначейство денежные средства в обмен на выплату им вознаграждения, получение каких-либо данных или услуг. Подобные случаи являются проявлением мошенничества. Реальные сотрудники Федерального казначейства не обзванивают граждан и организации, не предлагают им какие-либо услуги, включая выплаты денежных средств, тем более за вознаграждение. Должностные лица Федерального казначейства не используют сотовые телефоны, номера стационарных телефонов, не принадлежащих Федеральному казначейству, не отправляют смс, не отправляют почтовые сообщения с адресов, не принадлежащих Федеральному казначейству, не используют иные электронные средства обмена информацией. Просим быть бдительными и при поступлении телефонных звонков от лиц, представляющихся сотрудниками Федерального казначейства и других государственных структур Российской Федерации, обращаться в ближайший отдел (отделение) указанных органов для получения необходимой информации. Рекомендуем не сообщать сторонним лицам никакие новые сведения, которые им могут быть интересны (номера банковских карт, PIN-коды, персональные данные владельца карт и т.д.), а также как можно больше получить от них информации об их деятельности для последующего представления в правоохранительные органы.

Наверх

О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ

В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, рассматривают контрольные органы в сфере закупок.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.

В случае выявления признаков составов административных правонарушений, составление протоколов и рассмотрение дел о которых входит в полномочия Федеральной антимонопольной службы, информацию
о таких признаках необходимо направлять в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках установленных полномочий.

Дополнительно сообщаем о полномочиях Федерального казначейства по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд:

Так, в соответствии с пунктом 5.15(1) Положения Федерального казначейства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, подпунктом «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, к полномочиям Федерального казначейства по контролю закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд относится проверка:

– соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

– соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного Закона о контрактной системе;

– обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

– применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

– соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги;

– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральное казначейство уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе за нарушения в сфере закупок статьей 7.29.3 КоАП РФ, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Федерального казначейства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 4-5 статьи 7.32 КоАП РФ. 

Наверх

О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ

В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 94 Закона
о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных - , , , - , (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), , , - , , , , , , , , , , - , - Закона о контрактной системе;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями Российской Федерации.

Административная ответственность в соответствии с частью 8
статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена только в тех случаях, когда для проведения экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (закупленных у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) должны привлекаться эксперты, экспертные организации. 

Наверх

Какие денежные средства выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты) на оплату жилищно-коммунальных услуг?

Для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура представляются субвенции, правила предоставления которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 861.

Согласно пункту 1 указанного постановления субвенция предоставляется в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции:

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов.

Размер субвенции утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – закон о федеральном бюджете). Тексты законов о федеральном бюджете размещаются на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наверх

Прошу предоставить подробные сведения относительно структуры объема дотаций для оплаты жилищно-коммунальных услуг?

В соответствии со статьей 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме:

дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

Тексты законов о федеральном бюджете размещаются на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наверх

Рассмотрение уведомлений (волеизъявлений) живых лиц

Федеральное казначейство не обладает полномочиями по рассмотрению уведомлений живых лиц, в которых сообщается о статусе – «живое лицо» и последствиях принятия такого статуса.   

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке ставит личную подпись и дату.

Наверх

Возможно ли открытие лицевых или казначейских счетов физическим лицам в Федеральном казначействе?

В соответствии со статьями 166.1, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных 
и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения.

Таким образом, Федеральным казначейством не открываются лицевые счета физическим лицам, за исключением открытия лицевых счетов индивидуальным предпринимателям в рамках казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н.

В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 244-ФЗ) на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Таким образом, открытие казначейских счетов физическим лицам в Федеральном казначействе не предусмотрено.

Дополнительно информируем, что на официальном сайте Федерального казначейства в сети «Интернет» в разделе «Документы/Система казначейских платежей/Казначейские счета» размещена актуализированная таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам.

Наверх

Какой порядок и условия прохождения процедур физическими лицами, необходимых для того, чтобы стать законным участником бюджетного процесса?

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса участниками бюджетного процесса являются: 

  • Президент Российской Федерации; 

  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; 

  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; 

  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); 

  • Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; 

  • органы управления государственными внебюджетными фондами; 

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 

  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 

  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 

  • получатели бюджетных средств.

Учитывая вышеуказанные нормы Бюджетного кодекса физические лица не отнесены к участникам бюджетного процесса.

Наверх

Для чего применяют коды валют «810» и «643» при формировании номеров банковских и казначейских счетов?

Порядок нумерации кредитными организациями лицевых счетов установлен Положением Центрального банка Российской Федерации 
от 24.11.2022 № 809-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», согласно которому при осуществлении операций в валюте Российской Федерации в лицевом счете в разрядах, предназначенных для признака рубля, используется признак рубля «810».

Для казначейского обслуживания в Федеральном казначействе открываются соответствующие казначейские счета.

Открытие казначейских счетов в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах осуществляется в соответствии с положениями Порядка открытия казначейских счетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н (далее – Порядок № 15н).

В соответствии с Порядком № 15н при формировании номеров казначейских счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, код валюты в структуре номера казначейского счета присваивается в соответствии с Общероссийским классификатором валют (далее – ОКВ).

Согласно положениям ОКВ с 01.01.2004 цифровым кодом российского рубля является код «643».

В связи с чем при формировании номеров казначейских счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, применяется код валюты «643».

Дополнительно сообщаем, что применение различных цифровых кодов при формировании номеров счетов, открываемых кредитными организациями, и номеров казначейских счетов не влечет за собой никаких последствий для денежного обращения.

Наверх

Какой размер бюджета одного гражданина Российской Федерации? Сколько и какие средства выделяются на удовлетворение личных нужд и потребностей гражданина Российской Федерации?

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень бюджетных ассигнований, который не содержит бюджетных ассигнований на удовлетворение личных нужд и потребностей гражданина.

Согласно статьям 6 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации граждане не отнесены к участникам бюджетного процесса.

Кроме того, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено понятия «бюджет одного гражданина».

 

Наверх

Разъяснение применения Общих требований, утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н

Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н

№ п/п Нома, установленная Общими требованиями Вопрос по применению нормы Разъяснение по применению нормы
1 1.Настоящие Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2018, № 1, ст. 90) (далее - Общие требования, Органы контроля, Федеральный закон) разработаны в целях установления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями) порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона Органами контроля. Общие требования разработаны в целях установления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Органами контроля. Вместе с тем, порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства определяется, в том числе, стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, на которые Общие требования не распространяются. Каким порядком руководствоваться Органу контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля? Контроль соблюдения бюджетного законодательства и Закона о контрактной системе регламентируется разными порядками, установленными во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ такой порядок определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Общие требования разработаны и приняты во исполнение положений части 11.1 статьи 99 Закона о контрактной системе и должны применяться при реализации полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе. Если предметом проверки является соблюдение бюджетного законодательства, необходимо руководствоваться порядком, установленным во исполнение пункта 3 статьи 269.2 БК РФ.
2 3.Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок В разделе IX «Государственный (муниципальный) бюджетный контроль» проекта БК РФ проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные, в том числе встречные. Возможно ли проведение комбинированных проверок в соответствии с Общими требованиями? Общие требования разработаны и приняты во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общими требованиями предусмотрен исчерпывающий перечень видов контрольных мероприятий, достаточный для реализации возложенных на органы внутреннего финансового контроля полномочий по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3 П.п. «г» п. 5. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля. П.п. «д» п. 5. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля. Что считать датой выявления фактов и обстоятельств совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (нарушения), при направлении информации о выявленных нарушениях в иные контрольные и правоохранительные органы? Датой выявления нарушения является момент фиксации нарушения документально. Если нарушение зафиксировано в акте проверки, то датой выявления нарушения целесообразно считать дату подписания акта проверки, если в акте не указана иная дата выявления таких фактов и обстоятельств.
4 8.Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого: а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов; б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания; в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 42 Общих требований. Можно ли проводить внеплановые проверки на основании поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, запросов органов законодательной власти? Общими требованиями определён исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Исходя из положений Общих требований, внеплановые проверки проводятся на основании информации о наличии признаков нарушений в действиях заказчиков, направленных на осуществление закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. В отсутствие такой информации поручения и запросы не могут рассматриваться в качестве достаточного и единственного основания для проведения внеплановой проверки.
5 13.Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа контроля на основании распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия. Что считать распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия? Общими требованиями не установлены требования к виду (форме) распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя). В связи с этим при применении данного положения Общих требований целесообразно руководствоваться принятым в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) порядком издания ведомственных правовых актов.
6 17.Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год. Можно ли в отношении одного субъекта запланировать две проверки в год с разными темами проверки? Общими требованиями установлено ограничение по проведению плановых проверок в отношении одного субъекта контроля в год. Однако это положение не исключает возможности проведения внеплановой проверки в отношении того же субъекта контроля при наличии оснований. Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 42 Общих требований по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки. Также в соответствии с п.п. «а» п. 18 внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
7 20.Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля. Численность контролеров, осуществляющих проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок составляет всего 2 человека. Как проводить проверки, учитывая возможность нахождения сотрудников в отпуске? Положение пункта 20 Общих требований, устанавливающее численность проверочной группы, рекомендуется применять с учетом штатной численности Органа контроля. При этом при планировании контрольных мероприятий целесообразно учитывать отпуска сотрудников и иную нагрузку.
8 21.Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается должностное лицо Органа контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. В Органе контроля может быть создано отдельное подразделение, осуществляющее составление административных протоколов. Можно ли не наделять контролеров полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Общими требованиями предусмотрено наделение контролеров, непосредственно проводящих проверки, полномочиями по составлению протоколов. До внесения изменений в Общие требования необходимо руководствоваться их действующей редакцией.
9 В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях. Как применять данное положения в муниципальном органе контроля в части назначения контролеров, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, в то время как в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) муниципальные органы контроля не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок? Пунктом 4 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В настоящее время в КоАП РФ не установлена обязанность по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8-10 статьи 7.32, составлению протоколов в соответствии с частями 4, 5 статьи 7.32 в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Таким образом, если такой порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, то данное положение Общих требований не применяется.
10 23.Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля. 27.Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Чем обусловлена разница в сроках проведения камеральных и выездных проверок – 20 и 30 рабочих дней? Различия в сроках проведения камеральной и выездной проверок установлены исходя из того, что выездная проверка подразумевает больший комплекс контрольных действий, чем камеральная проверка. Например, непосредственный осмотр, обмер поставленных товаров, работ, услуг, проведение экспертизы поставленных товаров, работ, услуг.
11 30.В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов. Что представляет из себя встречная проверка субъектов контроля? Почему поставщики (подрядчики, исполнители), осуществляющие поставку товаров, работ, услуг для заказчиков – субъектов контроля, не являются согласно Общим требованиям субъектами контроля? Субъекты контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд поименованы в части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе. Встречная проверка поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится в случае невозможности получения от субъекта контроля необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках камеральных и (или) выездных проверок. Предметом контроля является деятельность заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее – субъекты контроля) по соблюдению Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд). Таким образом, встречная проверка не является самостоятельным видом контрольного мероприятия и поставщики (подрядчики, исполнители) не являются самостоятельными субъектами контроля при проведении встречной проверки.
12 32.Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях: а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней; б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней; в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней; г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 25 Общих требований, но не более чем на 10 рабочих дней; д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. Можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней? Можно ли приостанавливать проверку при необходимости направления запросов в уполномоченные государственные органы по теме проверки? Сроки проведения проверок установлены в целях недопущения затягивания контрольного процесса. Максимальный срок проведения камеральной проверки составляет 50 рабочих дней, выездной проверки – 60 рабочих дней. В отдельных случаях, если по каким-либо причинам этого времени не хватило для полного и всестороннего изучения деятельности субъекта контроля, у органа контроля есть возможность проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 42 Общих требований. В настоящее время в соответствии с положениями Общих требований возможно приостановление проверки общим сроком на 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 32 Общих требований. Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 32 Общих требований возможно приостановление проверки и направление в уполномоченный государственный орган запроса информации, необходимой для продолжения проверки.
13 Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях: а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней; б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней; в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней; г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 25 Общих требований, но не более чем на 10 рабочих дней; д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. Можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней? Можно ли приостанавливать проверку при необходимости направления запросов в уполномоченные государственные органы по теме проверки? Сроки проведения проверок установлены в целях недопущения затягивания контрольного процесса. Максимальный срок проведения камеральной проверки составляет 50 рабочих дней, выездной проверки – 60 рабочих дней. В отдельных случаях, если по каким-либо причинам этого времени не хватило для полного и всестороннего изучения деятельности субъекта контроля, у органа контроля есть возможность проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 42 Общих требований. В настоящее время в соответствии с положениями Общих требований возможно приостановление проверки общим сроком на 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 32 Общих требований. Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 32 Общих требований возможно приостановление проверки и направление в уполномоченный государственный орган запроса информации, необходимой для продолжения проверки.
14 33.Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней: а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 32 Общих требований; б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 32 Общих требований; в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 32 Общих требований. Какие действия необходимо предпринять контролеру, если основания для приостановления проверки не устранены? При невозможности устранения причин приостановления проверки в установленные сроки следует возобновить проведение проверки, описать результаты проверки в акте, и учесть результаты проверки при принятии решения руководителя органа контроля о проведении либо не проведении (в случае невозможности устранения причин приостановления проверки, например, уничтожение предмета проверки в результате пожара) внеплановой выездной проверки. Данным положением Общих требований исключен коррупциогенный фактор – возможность проведения проверки в течение неопределенно долгого срока. При этом отмечаем, что Общие требования содержат общие положения организации работы по осуществлению контроля в сфере закупок. Более детализированный порядок действий в случае такой необходимости можно предусмотреть в Порядке осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
15 36.Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. 39.Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля. Каким образом и в какой срок оформляются результаты встречной проверки? В соответствии с пунктом 36 Общих требований результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. Акт по результатам встречной проверки направляется (передается) в адрес субъекта контроля вместе с актом, оформленным по результатам камеральной или выездной проверки. Таким образом, срок подготовки и направления акта по результатам встречной проверки предусмотрен в пункте 39 Общих требований.
16 37.По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой). Какие действия необходимо предпринять контролеру, если основная масса документов для проведения проверки предоставляется в последние дни проведения проверки и затрудняет написание акта в установленные сроки? Предельные сроки проведения камеральных и выездных проверок установлены в пунктах 23, 27 Общих требований – 20 и 30 рабочих дней соответственно. Таким образом, контролер при проведении проверки может заранее оценить возможность составления акта в установленные сроки. Кроме того, при запросе документов целесообразно устанавливать срок представления документов с учетом срока окончания проверки. Также в соответствии с подпунктом «в» пункта 32 возможно приостановление проверки на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
17 42.По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта: а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом; б) об отсутствии оснований для выдачи предписания; в) о проведении внеплановой выездной проверки. Что можно считать распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, содержащим решение по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки? При применении данного положения Общих требований целесообразно исходить из принятой в Органе контроля системы ведомственных актов. В данном случае решение руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля может быть оформлено, в том числе, утвердительной резолюцией на отчете о результатах выездной или камеральной проверки с предложением о выдаче предписания об отсутствии оснований для выдачи предписания.
18 Пункты 23, 27, 29, 31, 32, 34, 37, 39, 42, 43 Общих требований. Насколько обязательно выполнение Общих требований в части соблюдения установленных в Общих требованиях сроков? 18 Пункты 23, 27, 29, 31, 32, 34, 37, 39, 42, 43 Общих требований. Насколько обязательно выполнение Общих требований в части соблюдения установленных в Общих требованиях сроков? Положения Общих требований в части установленных сроков при проведении контрольных мероприятий носят императивный характер и не могут быть пересмотрены в сторону увеличения этих сроков в актах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Указанный подход обусловлен необходимостью сокращения избыточной нагрузки на субъекты контроля при проведении проверочных мероприятий, в том числе, посредством затягивания контрольного процесса. В то же время считаем необходимым отметить, что максимальный срок проведения камеральной проверки составляет 50 рабочих дней, выездной проверки – 60 рабочих дней, что, исходя из имеющейся практики, представляется достаточным для проведения контрольных мероприятий в надлежащем объеме и качестве. В отдельных случаях, если по каким-либо причинам этого времени не хватило для полного и всестороннего изучения деятельности субъекта контроля, у Органов контроля есть возможность проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 42 Общих требований. В настоящее время в соответствии с положениями Общих требований возможно приостановление проверки общим сроком на 30 рабочих дней и получения от уполномоченного государственного органа за это время информации, необходимой для продолжения проверки. Порядок осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе соответствующими Органами контроля, устанавливаемый высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, может содержать дополнительные требования, не отраженные в Общих требованиях, если такие требования не противоречат законодательству Российской Федерации и Общим требованиям.

Наверх

Документ создан 13.11.2014 12:09 (изменен 18.09.2023 14:17)