Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление внутреннего контроля и аудита



Положение

об Управлении внутреннего контроля и аудита
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным:

для осуществления, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – подведомственное учреждение);

для формирования и совершенствования ведомственной методологии управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, в Федеральном казначействе;

для осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Федерального казначейства (далее – гражданские служащие), а также работниками подведомственного учреждения (далее – работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением.

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации,  регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

 

II. Полномочия

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. организует и осуществляет в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками ведомственный контроль, а также осуществляет внутренний аудит, в том числе внутренний финансовый аудит, деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе:

5.1.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.1.2. организует и осуществляет контрольные мероприятия, а также осуществляет аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов, не являющихся сотрудниками Федерального казначейства;

5.1.3. осуществляет подготовку и представляет на рассмотрение руководителю Федерального казначейства или председателю Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также заключения о результатах аудиторских мероприятий при осуществлении внутреннего финансового аудита, в которых содержатся:

информация о выявленных нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих их деятельность, о выявленных недостатках, с указанием содержания нарушения (недостатка), а также информация об условиях и причинах возникновения нарушений (недостатков);

сведения о значимых внутренних казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение, информация о причинах и возможных последствиях реализации внутренних казначейских рисков (в том числе бюджетных), а также информация о значимых остаточных бюджетных рисках;

выводы о качестве деятельности объекта проверки и исполнении бюджетных полномочий Федерального казначейства, в том числе о достижении значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, о степени надежности внутреннего контроля и об эффективности системы управления внутренними казначейскими рисками (в том числе бюджетными);

предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений (недостатков), внесению изменений в карты внутреннего контроля, о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) казначейских рисков (в том числе бюджетных) и по организации внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также о степени надежности внутреннего финансового контроля;

5.1.4. обеспечивает выявление в ходе проводимых контрольных и аудиторских мероприятий возможности возникновения в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций и полномочий, а также действий (бездействия), приводящих к неэффективному использованию ресурсов Федерального казначейства;

5.2. организует формирование отчетности по результатам осуществления ведомственного контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

5.3. обеспечивает формирование сводной аналитической информации о реализовавшихся в деятельности органов Федерального казначейства, подведомственного учреждения внутренних казначейских рисках по результатам анализа отчетности об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками;

5.4. осуществляет анализ и систематизацию информации о результатах проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, проведенных контрольно-надзорными органами;

5.5. обеспечивает осуществление рейтингования объектов ведомственного контроля и внутреннего аудита по результатам анализа отчетности об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками в органах Федерального казначейства;

5.6. осуществляет, в пределах компетенции Управления, контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.7. осуществляет контроль исполнения поручений руководителя Федерального казначейства по итогам заседаний Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту, а также проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков по итогам рассмотрения руководителем Федерального казначейства заключений о результатах аудиторских мероприятий при осуществлении внутреннего финансового аудита;

5.8. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.9. осуществляет разработку предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий;

5.10. осуществляет формирование реестра бюджетных рисков Федерального казначейства на очередной календарный год в целях обеспечения анализа информации о бюджетных рисках, оценки бюджетных рисков и способов их минимизации, а также его актуализацию;

5.11. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии правовых актов Федерального казначейства по вопросам управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также по вопросам внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, в пределах компетенции Управления;

5.12. осуществляет подготовку предложений по нормативному обеспечению деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита;

5.13. осуществляет методическое сопровождение и координацию вопросов управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также вопросов внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии нормативных правовых актов Федерального казначейства по вопросу проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

5.15. осуществляет в пределах компетенции Управления координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, выполняющих бюджетные процедуры, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по осуществлению внутреннего контроля, а также формирование отчетности по результатам его осуществления;

5.16. обеспечивает организацию заключения соглашений об информационном взаимодействии Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке координацию и непосредственно участвует во взаимодействии Федерального казначейства со Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, а также иными российскими и зарубежными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. участвует в установленном порядке в управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.18. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействии коррупции;

5.19. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе (далее – гражданская служба);

5.20. осуществляет подготовку в соответствии с компетенцией Управления проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства по вопросам противодействия коррупции;

5.21. обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников подведомственного учреждения и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению);

5.22. оказывает гражданским служащим и работникам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также подготовкой сообщений о фактах коррупции;

5.23. обеспечивает соблюдение законных прав и интересов гражданского служащего (работника), сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

5.24. обеспечивает реализацию гражданскими служащими и работниками обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

5.25. осуществляет проверку:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства, на замещение должностей заместителей руководителя территориальных органов Федерального казначейства, а также на замещение должностей в подведомственном учреждении;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками;

соблюдения гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.26. осуществляет анализ сведений:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы и на замещение должностей в подведомственном учреждении;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении
ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.27. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

5.28. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих и работников;

5.29. осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.30. обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

5.31. подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения проекты запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и работников, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.32. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя Федерального казначейства) с территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

5.33. проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

5.34. получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

5.35. представляет в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению информацию и материалы, необходимые для ее работы;

5.36. формирует и представляет отчеты по профилактике коррупционных и иных правонарушений в компетентные органы исполнительной власти Российской Федерации;

5.37. осуществляет обработку информации по вопросам противодействия коррупции, поступающей на «телефон доверия»;

5.38. участвует, в пределах компетенции Управления, во внедрении принципов и механизмов системы «Открытое правительство» при проведении обследований в Федеральном казначействе;

5.39. привлекает в установленном порядке сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов иных организаций для участия в проведении контрольных и аудиторских мероприятий;

5.40. организует мероприятия по формированию и обеспечению деятельности совещательных и экспертных органов в установленной сфере деятельности;

5.41. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по организации и проведению подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.42. участвует в изучении опыта зарубежных стран по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вырабатывает предложения по его практическому использованию;

5.43. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, привлекает, в случае необходимости, для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов иных организаций;

5.44. участвует в установленном порядке в конференциях, семинарах, выставках и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и другими международными и российскими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.45. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.46. осуществляет в установленном порядке подготовку предложений, принимает участие в постановке задач, разработке информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Управления, в мероприятиях по приемке и внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения в рамках полномочий Управления;

5.47. запрашивает в пределах компетенции Управления от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения и их должностных лиц:

5.47.1. сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.47.2. письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, технологических регламентов;

5.48. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления, и подготовки соответствующих материалов сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов иных организаций;

5.49. вносит в установленном порядке предложения о создании и участвует на постоянной основе в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;

5.50. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

5.51. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в деятельности Управления;

5.52. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;

5.53. участвует в установленном порядке в подготовке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.54. осуществляет в пределах компетенции Управления формирование документов планирования деятельности по реализации мероприятий государственных программ в Федеральном казначействе и подготовку соответствующей отчетности в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе;

5.55. осуществляет в установленном порядке подготовку заключений и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.56. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Федерального казначейства.

Курирование и контроль деятельности Управления осуществляются уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление полномочий;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления;

8.3. представляет руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит руководителю Федерального казначейства и заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

8.8. обеспечивает координацию деятельности Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

8.9. подписывает письма в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по вопросам, касающимся:

методического сопровождения в сфере управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе;

рассмотрения запросов на создание (развитие) информационных систем и прикладного программного обеспечения в части автоматизации процедур управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе;

назначения даты и времени заседания Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту;

направления утвержденной в установленном порядке программы проверки (программы аудиторского мероприятия);

направления документов, представленных в рамках согласования кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, а также информации о назначении даты и времени видеоконференции по итогам рассмотрения представленных документов;

предоставления сведений, материалов в рамках рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства, на замещение должностей заместителей руководителя территориальных органов Федерального казначейства, на замещение должностей в подведомственном учреждении, и государственными служащими,
а также соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению.

8.10. осуществляет подготовку и реализацию мероприятий по улучшению организации деятельности Управления, укреплению исполнительской дисциплины, соблюдению служебного распорядка, повышению квалификации сотрудников Управления;

8.11. участвует в установленном порядке, в рамках компетенции Управления, во взаимодействии Федерального казначейства со средствами массовой информации;

8.12. организует и непосредственно участвует в подготовке докладов на совещания, проводимые центральным аппаратом Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением, а также заинтересованными организациями в установленной сфере деятельности;

8.13. участвует в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.14. выполняет иные функции в соответствии с приказами Федерального казначейства и поручениями руководства Федерального казначейства.

9. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник и другие сотрудники Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебных заданий.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление полномочий, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения руководителю Федерального казначейства и заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы