Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

22 мая 2015 г. на базе УФК по Краснодарскому краю прошло заседание представителей территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации

22 мая 2015 г. на базе УФК по Краснодарскому краю прошло заседание представителей территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации
   22 мая на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю прошло совместное заседание представителей территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

   В совещании приняли участие Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, директор Департамента автоматизации информационного обеспечения Счетной палаты Российской Федерации А.В. Скляр, заместитель директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязь России О.Ю. Качанов, представители Минфина России, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, финансовых органов субъектов Российской Федерации.
   В своем выступлении Т.Г. Нестеренко отметила, что с начала реализации в Российской Федерации реформирования бюджетной системы прошло почти 20 лет, за которые Россия преодолела огромный путь: от ситуации с распылением средств по банковским счетам бюджетных учреждений с рисками их утраты до разделения потоков информации о правах участников бюджетных правоотношений и собственно денежных ресурсов, которые в настоящее время аккумулируются и управляются на едином счете бюджета. От использования разрозненных и несвязанных между собой информационных систем до успешного завершения крупнейшего совместного проекта с Всемирным банком по созданию единой для всей России автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК), в которой создается и живет вся информация об исполнении бюджетов бюджетной системы России. От составления годового бюджета до бюджета с трехлетним горизонтом планирования, взаимосвязанным государственным программам Российской Федерации. При этом текущее состояние развития общества ставит для нас новые ориентиры по качеству и объему формирования информации, а также обеспечения ее публичности и понятности гражданам.


   Для достижения указанных ориентиров в течение последних четырех лет Минфин России как орган государственной власти, проводящий политику в бюджетной сфере, разрабатывает и совершенствует информационные технологии в сфере управления общественными финансами, прежде всего в рамках создания Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Как составная часть электронной модели государственного управления система «Электронный бюджет» нацелена на повышение качества и эффективности государственного управления, обеспечение открытости деятельности государственных органов, создание современных технологических решений. В свою очередь, закрепленный в Бюджетном кодексе принцип единства бюджетной системы реализуется в «Электронном бюджете» посредством следующих мероприятий:
   – единые принципы организации и функционирования бюджетной системы и единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов реализуются посредством проведения комплекса мероприятий по стандартизации бизнес-процессов;
   – единые формы бюджетной документации и бюджетной отчетности, а также единство бюджетной классификации обеспечиваются посредством систематизации информации, применения единых формуляров, реестров и справочников;
   – единый порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов и казенных учреждений – посредством автоматизации всех видов учета и специализации учетных функций.
   Т.Г. Нестеренко: «Сегодня все понимают, что только применение современных гибких информационных технологий позволит в полной мере реализовать базовые принципы бюджетных правоотношений, обеспечить прозрачность бюджетного процесса, и поэтому в новую редакцию Бюджетного кодекса мы включили отдельную новую главу «Информационное обеспечение бюджетных правоотношений», в которой регламентируются правила создания и применения государственных и муниципальных информационных систем управления общественными финансами».



   В завершении своего выступления Т.Г. Нестеренко обратила внимание представителей органов Федерального казначейства и финансовых органов на необходимость безусловного соблюдения сроков и процедур подключения уполномоченных органов к системе «Электронный бюджет», а также своевременной и качественной работы по формированию, ведению и применению реестров участников бюджетного процесса, перечня источников доходов бюджетов, ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг.
   В ходе совещания также были заслушаны доклады:
   – директора Департамента автоматизации информационного обеспечения Счетной палаты Российской Федерации А.В. Скляра об информационно-аналитической системе удаленного проведения внешнего государственного аудита;
   – заместителя директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязь России О.Ю. Качанова об основных направлениях развития инфраструктуры электронного правительства;
   – заместителя руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральникова об основных задачах Федерального казначейства по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок.
   В конце пленарного заседания Т.Г. Нестеренко совместно с С.Б. Гуральниковым вручили ведомственные награды Федерального казначейства представителям территориальных органов Федерального казначейства за значительный вклад в развитии ИТ-систем Федерального казначейства.