Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Применение риск-ориентированного подхода в Федеральном казначействе

   В июле 2021 года Федеральное казначейство начало полномасштабное применение риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности на 2022 год.

   Данный подход предусматривает идентификацию приоритетных направлений контроля в финансово-бюджетной сфере, характеризующихся наибольшей рискоемкостью, а также измерение всей подконтрольной среды в разрезе шести категорий риска на основании оценки значений критериев «существенность последствий нарушения» и «вероятность допущения нарушения».

   Новые правила реализации риск-ориентированного подхода в Федеральном казначействе, разработанные в развитие положений федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, закреплены двумя ведомственными правовыми актами:

– Временное руководство по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере (Приказ Федерального казначейства от 01.06.2021 № 173);

– Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по планированию контрольной деятельности (Приказ Федерального казначейства от 01.06.2021 № 174).

   Реализуемый в Федеральном казначействе подход соответствует всем требованиям федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также находится в одной плоскости с Концепцией риск-ориентированного подхода в Счетной палате Российской Федерации.

   Эффективность применения в Федеральном казначействе риск-ориентированного подхода достигается, в том числе за счет активно реализуемых процессов по цифровизации и автоматизации контрольной деятельности.

   Применение данного подхода позволит оптимизировать и сосредоточить ресурсы Федерального казначейства на контрольных мероприятиях в отношении объектов и предметов контроля с наивысшим уровнем риска, а также поспособствует построению перспективной модели государственного финансового контроля, ориентированной на предотвращение, выявление и пресечение бюджетных правонарушений, повышение результативности и эффективности контрольной деятельности.