Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Итоги деятельности за 2017 год и основные направления развития на среднесрочную перспективу обсудили на расширенном заседании Коллегии Казначейства России

В Федеральном казначействе состоялось расширенное заседание Коллегии, посвящённое итогам деятельности за 2017 год и основным направлениям развития на среднесрочную перспективу.

Об итогах деятельности ведомства за 2017 год и задачах на 2018 год рассказал руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин в ходе расширенного заседания Коллегии.

«Сегодня казначейская «платежная» система является одной из крупнейших в Российской Федерации. Объем выплат через Казначейство в прошлом году составил 71,3 трлн рублей», – отметил Р.Е. Артюхин. Кроме того, Казначейство России обслуживает свыше 22 тысяч бюджетов, более 350 тысяч клиентов.

Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев, в частности, рассказал о совершенствовании инструментария по управлению ликвидностью Единого казначейского счета (ЕКС), задачах по развитию государственных информационных системах, оператором которых является Казначейство России, в части операционных и расходных полномочий. Кроме того, он отметил, что в 2017 году доход от операций по управлению остатками средств на ЕКС составил 73,8 млрд рублей, что в 1,6 раза выше годовых расходов средств федерального бюджета на содержание Казначейства России.

О методологическом и методическом обеспечении функциональной деятельности ведомства, казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов. Он также обратил внимание на реализацию такой задачи, как казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых на поддержку отраслей промышленности, сельского хозяйства, в том числе по обращению субъектов России. «Статистика прошлого года показывает, что у нас в общей сложности таких получателей бюджетных средств – 63 территориальных органа. Это была серьезная для нас задача, и мы с ней справились», – заметил А.Ю. Демидов. 

Говоря о деятельности контрольно-ревизионного блока, заместитель руководителя Федерального казначейства Э.А. Исаев подчеркнул, что в 2017 году Казначейством России продолжалась работа над совершенствованием контроля в федеральной бюджетной сфере в части развития правовой, методологической базы. В рамках совершенствования деятельности по внутреннему финансовому контроля в 2017 году были подготовлены предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс и проект новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Подготовленные предложения позволят расширить контроль за использованием средств, предоставленных из бюджета в бюджеты системы Российской Федерации, стандартизировать деятельность органов контроля, и как следствие снизить нагрузку на объекты контроля с учетом применения риск-ориентированного подхода», – уточнил Э.А. Исаев.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А.С. Албычев обозначил перспективы развития информационных систем ведомства и государственных информационных систем, оператором которых является Казначейство России. Говоря о целевой инфраструктуре, он рассказал о плане миграции казначейских информационных систем, которые сейчас децентрализованы и расположены в каждом территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК), на новые технологические площадки. «Общая стратегия – это миграция всех систем в центры обработки данных (ЦОД) г. Дубны и г. Городца. Также мы говорим о площадке в г. Владимире, которую мы хотим развивать и делать из нее IT песочницу», – добавил он.

А.С. Албычев также представил новые цифровые сервисы информационных систем Федерального казначейства, в том числе новые инструменты для обработки информации для сотрудников ТОФК и внешних заинтересованных организаций, и рассказал об основных направлениях работы с ТОФК и IT-филиала ФКУ «ЦОКР».

Об основных направлениях работы Федерального казначейства по совершенствованию законодательства, развитию информационных систем и осуществлению контроля в сфере государственных и муниципальных закупок рассказала заместитель руководителя Федерального казначейства А.Т. Катамадзе. По ее словам, одной из главных решенных задач в прошлом году стало стопроцентное соответствие нормативным правовым актам функционирования ЕИС. Говоря о текущих задачах, А.Т. Катамадзе отметила, что сейчас идет объемная работа по проектированию всех процессов в ЕИС и электронных площадок.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Г. Михайлик рассказал об итогах и перспективах организации и осуществления внутреннего контроля и профилактики коррупционных нарушений, а также надзорной деятельности. «В 2017 году проведено 22 контрольных мероприятия территориальных органов и ФКУ «ЦОКР», результаты которых рассмотрены на 9 заседаниях Контрольного совета», – сообщил он. Говоря о бюджетном мониторинге, он отметил, что в 2017 году для предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации был отправлен 21 отказ в открытии лицевых счетов и 274 возврата платежных (расчетных) документов без исполнения, а также возвращено без принятия к учету 743 расходных деклараций из почти 4 000 проверенных.

Концепцию централизации в Федеральном казначействе функций ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности представил заместитель руководителя Федерального казначейства А.В. Дубовик. «Мы идем в этой части по двум направлениям. Если мы берем учет финансово-хозяйственной деятельности, то здесь на первом этапе передача полномочий Казначейству, – рассказал он. – Второе направление централизации связано с полным циклом бюджетного учета, учета бюджета и денежных обязательств. Фактически мы говорим о том, что Казначейство будет вести этот учет вместо получателей и давать им готовую информацию».

Заместитель руководителя Федерального казначейства Д.С. Гришин подвел итоги финансовой и административной деятельности Казначейства России и направления их совершенствования. В частности, он рассказал о проведенной оптимизации структуры и функционала органов Казначейства России, а также реализованных проектах за 2017 год. «Немаловажную роль играет эффективная система внутреннего управления и слаженная работа административно-хозяйственного, кадрового и финансового блоков Казначейства России», – отметил он.